18:22 16 июня 2018
Динозавры вернутся на Землю: ученые сделали необычное открытие
иносми

Возможно, динозавры вскоре вновь будут бродить по Земле, ведь ученые обнаружили в теле насекомого возрастом 45 млн лет остаток крови доисторического животного.

Согласно DailyStar, с тех пор, как мир увидел блокбастеры о парке юркского периода, неоднократно стал подниматься вопрос о том, можно ли воссоздать динозавров из ДНК, обнаруженных в кусочках янтаря.

Янтарь - это древесная смола, которая в конечном итоге окаменевает после воздействия высокого давления или температур. Зачастую в нем застывают и крошечные кровососы.

Однако надежды на извлечение крови у одного из этих насекомых неоднократно подвергались критике со стороны экспертов, которые считали, что ДНК динозавров не могут оставаться жизнеспособными на протяжении столь долгого времени.

Но как заявила д-р Сьюзи Мэйдмент, исследователь из Музея естественной истории, кровь существ эпохи тираннозавра Рекса могла действительно сохраниться.

“У нас есть застывшие в янтаре москиты и мухи времен динозавров, - сообщила она. - Но если янтарь хранит предметы, он имеет тенденцию сохранять оболочку, а не мягкие ткани. Таким образом, получить кровь, сохраненную внутри комаров в янтаре, нельзя”.

По словам Мейдмент, пару лет назад появилась статья о комаре эпохи эоцена (около 45 миллионов лет назад), то есть спустя порядка 20 миллионов лет после того, как вымерли динозавры. Комар сохранился в озерных отложениях и в его желудке содержался красный пигмент. Подвергнув этот пигмент химическому анализу, ученые обнаружили порфирины гемоглобина.

“Исходя из этого, не такой уж возмутительной представляется идея о том, что однажды мы найдем комара или муху эпохи мезозоя с сохранившимися остатками крови”, - отметила д-р Мейдмент.

По ее же словам, в случае обнаружения нужной доисторической ДНК, ученые смогут скрестить ее с ДНК других животных (птицей или крокодилом), чтобы воссоздать динозавров.