20:27 1 июня 2018
Ученые обнаружили удивительные сходства Плутона с Землей
иносми

Спустя почти три года после того, как космический аппарат НАСА New Horizons пролетел мимо Плутона, ученые выяснили, что данная планета очень похожа на Землю.

Результаты исследования, опубликованные в четверг, 31 мая, в журнале Science, показывают, что на Плутоне есть дюны. Однако они не похожи на песчаные дюны Земли. Дюны Плутона состоят из твердых зерен метанового льда.

В нашей Солнечной системе дюны встречаются очень редко: они существуют только на Земле, Марсе, Венере, луне Сатурна Титане и комете 67P.

“Когда мы впервые увидели фото New Horizons, мы сразу подумали, что это дюны, но нам это было действительно удивительно, потому что, как мы знаем, на Плутоне не так много атмосферы, - сообщил соавтор исследования, профессор Яни Радебо из Университета Бригама Янга. - Однако, несмотря на то, что Плутон находится в 30 раз дальше от Солнца, чем Земля, оказывается, что у него есть свойства, подобные Земле”.

Международная группа ученых исследовала фотографии поверхности Плутона, снятые New Horizons, где с высоты птичьего полета видна вся активная поверхность карликовой планеты. Она состоит из азота, углекислого газа, воды и метана, и крайне разнообразна в формах рельефа: там есть равнины, каньоны и горные хребты.

В 46 милях от ледяной Равнины Спутник, которая представляет одну из самых больших поверхностных характеристик Плутона, ученые увидели 357 отдельно стоящих хребтов и шесть темных ветровых борозд. Они заметили, что хребты проходят параллельно с крупным горным хребтом, и меняются локально и последовательно. Это указывает на то, что ветер создает своеобразные гряды.

Исследовав анализы ветровых борозд и дюноподобных объектов, сделанные при помощи спектрального и числового моделирования, ученые определили, что именно может создавать дюны на Плутоне.

Дюны из мелких частиц, находящихся в воздухе, может создавать ветер. А поскольку поверхностное давление Плутона в 100 000 раз меньше, чем у Земли, эти частицы поднимаются в воздух очень легко.

Ученые обнаружили, что такое возможно, если на поверхности возникла сублимация, когда твердое вещество превращается непосредственно в газ. В случае Плутона Солнце нагревает ледяную поверхность настолько, что газ может быть выброшен в атмосферу. Он также поднимает частицы метана, которые, скорее всего, исходят из близлежащих гор. Но исследователи не исключают, что они могут быть произведены из азотного льда.

Скорость ветра на Плутоне может достигать 29-39 км/ч, что и делает возможным образование дюн. Эти дюны в значительной степени неподвижны на ледяной коре Плутона. Это говорит о том, что они были сформированы в последние 500 000 лет.