18:49 31 мая 2018
Ученые обнаружили самых древних существ с перхотью
иносми

Согласно результатам нового исследования, ирландские ученые обнаружили первое доказательство того, что перхоть была даже у древнейших существ на Земле - динозавров.

Согласно Independent, ископаемые кусочки отмершей кожи были обнаружены в перьях четырехкрылого микрораптора возрастом 125 миллионов лет. Их существование подтверждает, что эти динозавры меняли свою кожу небольшими участками так же, как современные птицы и млекопитающие.

“Насколько мне известно, это единственная когда-либо зарегистрированная окаменелая перхоть”, - сообщил профессор Майк Бентон, один из авторов исследования.

Для изучения перьев микрораптора, пернатых динозавров beipiaosaurus и sinornithosaurus, а также примитивной птицы confuciusornis исследователи использовали микроскоп. В ходе исследования они обнаружили карнеоциты - мертвые клетки, которые формируют внешний слой кожи, очень похожие на те, что есть у современных птиц.

По данным исследования, структурные различия в кусочках кожи предполагают, что эти динозавры вырабатывали меньше тепла, нежели современные птицы. Это говорит о том, что микрораптор эпохи мелового периода был не способен летать длительное время, если мог летать вообще.