14:50 18 апреля 2018
Алмазы метеорита Альмахата Ситта раскрыли главный секрет Солнечной системы
иносми

Алмазы, обнаруженные внутри метеорита Альмахата Ситта, раскрыли историю “потерянной планеты” той эпохи, когда была сформирована Солнечная система.

Согласно Independent, необычный состав метеорита Альмахата Ситта сразу привлек внимание ученых, когда в 2008 году он упал в Нубийскую пустыню Судана. Его структура стала первым доказательством теории о том, как появились все планеты Солнечной системы, включая Землю.

Исследования показали, что метеорит Альмахата Ситта является фрагментом одного из “строительных блоков”, из которых, как полагают ученые, образовались планеты.

“До того как в Солнечной системе образовались девять планет, там находились более крупные объекты размером в несколько тысяч километров, примерно как Меркурий и Марс, - сообщил профессор геофизики Филипп Жилле из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL). – Эти "протопланеты" сталкивались друг с другом, формируя планеты, которые мы знаем сегодня. Это были строительные блоки".

До недавних пор ученые не могли найти сколько-нибудь достоверных доказательств данной теории. Однако, изучив метеорит Альмахата Ситта, ученые обнаружили в его структуре признаки минералов, которые доказывают изначальную теорию происхождения планет. Это астрономическое тело относится к редкому классу метеоритов под названием уреилиты, которые давно считаются древними.

Сделав это открытие, группа ученых, возглавляемая аспирантом Фархангом Набие, обосновала существование так называемых “потерянных” планет. Такой вывод ученые сделали, использовав электронные микроскопы с тем, чтобы увеличить структуры крошечных алмазных кластеров, встроенных в метеорит.

“Уреилиты очень богаты углеродом, и многие из них содержат алмазы, мы пытались понять механизмы, которые формировали эти алмазы”, - отметил профессор Жилле.

Как правило, такие типы кластеров формируются, когда тело подвергается резким воздействиям температуры и давления. Изучение дефектов, обнаруженных в алмазах Альмахата Ситта, позволило ученым определить точные условия, в которых они были созданы.

Ученые выяснили, алмазы были сформированы под огромным давлением выше 20 гигапаскалей, это свидетельствует о том, что они образовались внутри большого планетного тела в первые 10 млн лет Солнечной системы.

По мере того как другие фрагменты Солнечной системы, образованные при ее зарождении, объединялись в планеты, сталкивались с Солнцем или были выброшены за пределы системы, метеорит Альмахата Ситта оставался в ней на протяжении миллиардов лет прежде чем наконец упасть на Землю в 2008 году.