11:38 12 апреля 2018
"Совы" и "жаворонки": ученые выяснили, как привычки сна влияют на продолжительность жизни
иносми

Согласно недавним исследованиям ученых, люди, которые поздно ложатся и испытывают трудности с тем, чтобы встать с постели утром (так называемые “совы”), с большей вероятностью умирают раньше, чем “жаворонки”, ложащиеся спать рано.

Согласно Telegraph, новые исследования Университета Суррея и Северо-западного университета в США показали, что люди, которые ложились спать поздно, умирали на 10% чаще, чем те, кто предпочитал лечь пораньше.

По словам исследователей, особенно сильное влияние на продолжительность жизни людей традиционного общества имеет постоянный стресс от работы.

В исследовании приняли участие около 500000 британцев в возрасте от 38 до 73 лет, и выяснилось, что около 9% всех участников считают себя “совами”, а 27% – “жаворонками”.

Ученые отметили, если спроецировать эти данные на все население Британии, это означало бы, что около 5,8 млн человек грозит больший риск ранней смерти, потому что они не синхронизируются с окружающей средой.

“"Совы", пытающиеся жить в мире "жаворонков", могут получить нежелательные последствия для здоровья своих органов, - пишут они. - Это может быть психологический стресс, прием пищи в неподходящее для их тел время, недостаточная физическая нагрузка, недостаточное время для сна”.

В новом исследовании ученые обнаружили, что у “сов” имеется более высокий риск заболевания диабетом, психологических и неврологических расстройств.

Ранее ученые пояснили, что же в конечном счете влияет на нежелательный набор массы тела человека.