10:48 11 апреля 2018
Аппетит не виноват: ученые выяснили, что же способствует набору веса
иносми

Согласно результатам исследований Департамента медицины Стэнфордского университета в США, стресс способствует набору веса из-за изменений, которые он создает в клетках человеческого тела.

Согласно Daily Sabah, ученые выяснили, что хронический стресс является причиной появления новых жировых клеток.

Гормон под названием глюкокортикоид, который секретируется во время стресса, может привести к набору веса, превращая отдельные клетки в жировые.

Таким образом, было обнаружено, что к увеличению веса приводит не только пища, которую потребляет человек, подвергшийся стрессу, но и уровни высокого напряжения в течение определенного периода времени.

До сих пор считалось, что причиной увеличения веса является растущий аппетит в результате роста содержания гормона кортизола. Исследователи из Стэнфордского университета решили исследовать влияние глюкокортикоидов на мышей.

Было замечено, что высокий уровень глюкокортикоидов вызывает появление жировых клеток. Однако изменения уровня этого гормона не влияли на клетки. Было даже отмечено, что этот эффект не проявляется, когда глюкокортикоид остается на очень высоких уровнях в течение ограниченного периода времени. Уровень жира удваивался лишь у тех мышей, которые подвергались воздействию высокого уровня гормона стресса в течение 24 часов.

Именно поэтому Мэри Теруэль, возглавляющая данный исследовательский проект, говорит, что появление жира связано не с потреблением пищи, а с продолжительностью стресса. Она предположила, что стресс можно регулировать сознанием в течение дня, но в ночное время суток это состояние становится опасным.