21:44 7 апреля 2018
Ученые назвали трех животных с наборами ДНК, идентичных человеческим
иносми

В теле человека содержатся три миллиарда генетических строительных блоков или пар оснований. Из этих трех миллиардов пар исключительно человеческими является лишь небольшая часть. По мнению ученых, в остальном ДНК человека идентична ДНК кошек, мышей и крупного рогатого скота.

В своем недавнем выступлении ученый Риккардо Сабатини сообщил, что печатная версия генетического кода человека уместилась бы на 262 000 страниц. Но только 500 из этих страниц делают человека человеком. Как пишет Independent, это связано с тем, что большая часть человеческого генома выполняют сходные функции во всем животном царстве.

Как полагают ученые, ДНК всех людей планеты идентичны на 99,9%. Все остальные гены несут информацию о цвете глаз того или иного индивида или о предрасположенности к определенным заболеваниям.

Исследование, проведенное в 2005 году, доказало, что набор генов шимпанзе имеет 96-процентное сходство с человеческим. Как ни странно, генетическое сходство обнаружилось у человека и с кошкой. Так, в 2007 году ученые выяснили, что около 90% генов абиссинской домашней кошки подобны человеческим.

Если говорить о генах, кодирующих белок, то в этом отношении с человеком на 85% сходны мыши. В отношении же некодирующих генов это сходство составляет лишь около 50%. Национальный институт исследований генома человека объясняет это тем, что порядка 80 млн лет назад у людей и мышей был общий предок.

В 2009 году исследователи доказали, что крупный рогатый скот разделяет с людьми около 80% общих генов.

Ранее LIGAnews сообщала  о том, что НАСА намеревается создать свехчеловека, а пристрастие к вейпу чревато необратимыми мутациями ДНК