17:34 7 апреля 2018
ФБР удалось идентифицировать 4000-летнюю мумию по зубам
иносми
сюжет

Сотрудники ФБР разрешили тайну идентичности 4000-летней мумии после извлечения ДНК из ее зуба.

Согласно CNN, археологи были озадачены древней 4000-летней мумией с 1915 года. Именно тогда отрубленная голова этой мумии была обнаружена в разграбленной гробнице древнеегипетского некрополя Дейр-эль-Берша. Несмотря на то, что ученые установили тот факт, что гробница принадлежит губернатору Джехутинахту и его жене, они все же не могли определить, кому именно принадлежала голова.

“Мы так и не узнали, кто это - г-н Джехутинахт или его жена”, - говорит Рита Фрид, куратор Бостонского музея изящных искусств (MFA), где все содержимое этой гробницы хранится с 1920 года.

Теперь, почти 100 лет спустя, благодаря исследованиям ФБР, ученые могут утверждать, что голова принадлежала самому губернатору.

Для Фрид это означает не только кульминацию вековой археологической тайны, но также является свидетельством технологических достижений в сфере исследований ДНК.

“Теперь мы знаем, что ФБР разработало метод восстановления самой деградированной ДНК. Если восстановить ДНК можно даже из 4000-летнего зуба, то это можно сделать практически со всем”, - говорит она.

Древний возраст головы и окружающая среда пустыни, в которой она была обнаружена, затрудняли извлечение ДНК. Как объясняет Одилли Лореил, ученый из ФБР, ДНК быстрее всего разрушается в жарких условиях, из-за чего ученые были уверены, что никто и никогда не сможет извлечь ДНК из останков древних египтян. Но в 2017 году все же удалось сделать невозможное: в Германии впервые расшифровали древнеегипетский геном.

Еще больше затрудняли анализ повреждения головы. Она была найдена на дне 10-метровой ямы в гробнице, которая была разграблена в давние времена. Грабители забрали из гробницы большую часть драгоценностей и повредили тела мумий. Отрубленная голова была обнаружена на вершине гробницы губернатора.