19:55 17 марта 2018
Ученые нашли млекопитающих, которые успешно пережили даже вымерших динозавров
иносми

Как показали самые последние исследования, животные, успешно пережившие даже динозавров, происходят от млекопитающих, населявших Землю примерно 73 млн лет назад. Эти животные именуются гаитянскими щелезубами и используют яд для умерщвления своих жертв.

Как пишет Sputnik, российские ученые-генетики в сотрудничестве со своими зарубежными коллегами сумели расшифровать ДНК гаитянского щелезуба и сделали удивительное открытие. Оказывается, его предки пережили воздействие метеорита, которое убило динозавров, и что вдвойне удивительно, эти щелезубы проживали недалеко от места воздействия.

Секвенирование ДНК этого редкого животного осложнялось тем фактом, что у него нет близких родственников на Земле, поскольку он развивался в полной изоляции на острове. Генетикам пришлось применить несколько научных методов, чтобы выполнить сложную задачу для анализа бедного генетического разнообразия видов.

Гаитянский щелезуб (Solenodon paradoxus) - это млекопитающее, которое живет исключительно на острове Эспаньола. Оно считалось вымершим до того, как в 1833 году представителей этого вида впервые обнаружила экспедиция, организованная Российской академией наук. От большинства других подобных млекопитающих этот вид отличает способность отравлять своих жертв с помощью яда в бороздках внутри зубов.

Материалы раздела ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции.