08:20 17 марта 2018
NASA планирует постройку гигантского космического корабля, который защитит Землю от катастрофы
иносми
сюжет

Опасные космические астероиды постоянно движутся в Солнечной системе, и нашу планету может настигнуть разрушительная катастрофа в любое время.

Вот почему ученые во всем мире разрабатывают программы для изучения этих астероидов и предотвращения их попадания на Землю, передает SPUTNIK.

NASA опубликовало подробности о крупном ядерном космическом корабле весом более восьми тонн под названием "Хаммер" [Hypervelocity Asteroid Mitigation Mission for Emergency Response], который сможет уничтожить астероид в случае, если он движется по своей траектории к Земле.

По мнению ученых, опасность от астероидов очень велика. Только в прошлом году гигантская скала под названием 2012TC4 прошла в пределах 27 000 миль от Антарктиды, расстояние, которое астрономы считают довольно близким.

Предложенный к разработке космический аппарат мог бы управлять небольшими астероидами, уводя их от столкновения с Землей или детонировать ядерный заряд, чтобы уничтожить более крупный.

NASA и Национальная администрация по ядерной безопасности изучили астероид по имени Бенну, который считается околоземным объектом, и выяснили, что, если он ударит по Земле, то выпустит силовой эквивалент 1,45 гигатон ТНТ. Это "в три раза больше, чем все ядерное оружие, взорванное на протяжении всей истории человечества".

В Центре исследований околоземных объектов NASA представлено 73 астероида, которые имеют шанс 1 из 1600 на удар по Земле. По словам ученых, для создания "Хаммера" может потребоваться около 7 лет.