08:00 24 февраля 2018
Свидетельство существования библейского пророка Исайи обнаружено в Иерусалиме
иносми
сюжет

Ученые считают, что древняя глиняная печать, обнаруженная в восточном Иерусалиме еще в 2009 году во время раскопок, возможно, принадлежала пророку и могла быть самым ранним физическим доказательством существования библейской фигуры.

"Мы практически уверены, что обнаруженная при раскопках ранее древняя печать принадлежала пророку Исайе", - передает SPUTNIK со ссылкой на профессора Еврейского университета Иерусалимского института археологии Эйлата Мазара.

Как отмечают ученые и исследователи, в печати содержится слово "Йеша'аху", на иврите - "Исайя". Верхний кусок печати отсутствует, а нижняя левая часть повреждена. Но читаемых символов исследователям достаточно, чтобы выдвинуть смелое предположение о существовании библейского пророка в действительности.

На отсутствующей части печати различим кусочек другого слова. Ученые предполагают, что это была еврейская буква "алеф", что читается, как "пророк" на иврите. Также возможно, что недостающее слово содержало имя отца носителя.

"Критически важный символ, который необходим для подтверждения того, что второе слово было "пророк" - это "алеф", - заявил Кристофер Роллстон, профессор семитских языков Университета Джорджа Вашингтона.

"Но он не читается на этой булле [глиняной печати], поэтому факт, который выдвинули израильские ученые, не может быть подтвержден вообще".

Отмечается, что печать была найдена на месте раскопок в Старом городе Иерусалима, у подножия южной стены Храмовой горы. Этот район является святым местом для христиан, евреев и мусульман.

Ранее печать царя Иудеи, которой 2700 лет, потрясла научный мир, когда археологи обнародовали уникальную находку.

Также сообщалось, что российские археологи нашли древние печати с изображениями ангела и неизвестного зверя.