03:00 7 февраля 2018
Ученые обнаружили хвостатого паука, обитавшего на земле 100 миллионов лет назад
иносми

Ученые были шокированы, когда обнаружили в застывших кусках янтаря, найденных в северной Мьянме, погребенных пауков, имеющих длинный хвост.

Исследователи заявили, что в отличие от своих кузенов-пауков, живущих сегодня, "у этого парня был хвост", сообщает Daily Sabah со ссылкой на Nature Ecology & Evolution.

Всего ученые обнаружили и описали четыре неизвестных ранее науке экземпляра паукообразных, которых назвали Chimerarachne.

По мнению специалистов, данные особи обитали в тропическом лесу мелового периода около 100 миллионов лет назад в эпоху динозавров. Наряду с современными чертами паука, такими как шелкообразующая структура, называемая фильерой, найденные экземпляры обладали хлыстом-хвостом, покрытым короткими волосками, которые паук мог использовать для обнаружения хищников и добычи.

"Это ключевое недостающее ископаемое звено, необходимое для понимания происхождения пауков, самая ранняя ветвь этого вида", - сказал палеонтолог Бо Ван из Китайской академии наук.

Несмотря на его страшную внешность, шестилапый Chimerarachne имеет размер всего лишь три десятых дюйма (7,5 мм), более половины из которых приходятся на его хвост.

Сообщается, что уникальные хвостатые пауки были найдены прекрасно сохранившимися внутри янтаря, который является окаменевшей древесной смолой. В Мьянме было сделано много важных янтарных находок.

Ранее в Интернете появились кадры отчаянного сражения паука и шершня.