11:28 31 января 2018
В Сахаре нашли прекрасно сохранившееся существо, обитавшее на Земле 80 млн лет назад
иносми

В пустыне Сахаре ученые обнаружили динозавра размером с автобус. Животное обитало на Земле порядка 80 млн лет назад, но его скелет сохранился практически полностью.

Согласно DailyStar, длинношеее существо, получившее название Mansourasaurus shahinae, прогуливалось по равнинам континента около 80 миллионов лет назад. Ученые из Университета Мансуры обнаружили его останки в пустыне Сахаре в Египте.

Среди найденных фрагментов обнаружились части черепа, нижняя челюсть, шейные позвонки, ребра и многое другое. Но истинная важность находки заключается в том, что она заполняет пробел в эволюции позднего мелового периода (100-66 млн лет назад).

До этого периода все континенты мира существовали в составе единого гигантского материка, известного как Пангея. В то время, когда по Земле бродил этот динозавр, Пангея уже начала разламываться.

Некоторые эксперты пришли к выводу, что животные в то время были изолированы в пределах современной Африки. Но обнаружение Mansourasaurus shahinae доказывает обратное, поскольку его костные признаки были более тесно связаны с европейскими и азиатскими динозаврами, чем с динозаврами Африки или Южной Америки.

“Последние динозавры Африки не были полностью изолированы, вопреки тому что некоторые ученые предполагали в прошлом, - пояснил ведущий исследователь Эрик Горскак. – С Европой все еще оставались связи. Африка остается гигантским вопросом в отношении наземных животных, существовавших в конце эпохи динозавров”.

Материалы раздела ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции.