11:13 29 января 2018
Ученые нашли сеть подземных туннелей, которыми древние люди 12 тысяч лет назад путешествовали из Шотландии в Т

Исследователям удалось выявить сеть подземных туннелей, которыми 12 тысяч лет назад путешествовали древние люди из Шотландии в Турцию.

Об этом сообщает издание LIGAnews со ссылкой на ʺРоссийский Диалогʺ.

Первую подземную супермагистраль построили в начале неолитической эпохи, показали новые исследования. Эти древние каменные туннели сохранились до сих пор.

Эти туннели не так сложны, как современные или после эпохи неолита. В туннелях построены часовни и другие места отправления культа. По этим подземным ходам древние люди путешествовали из Шотландии в Турцию во время войн или стихийных бедствий.

Ранее в Мексике нашли подводный туннель индейцев майя, полный древних артефактов.

Открытие туннеля было сделано исследовательским подразделением Gran Acuifero Maya (GAM), которое в течение двух десятилетий изучало эти две пещеры, пытаясь найти связь между ними.

В туннелях группа ученых обнаружила артефакты, оставшиеся от майя, которые в то время доминировали в регионе, включая остатки вымерших растений, археологические памятки, керамику и захоронения.