18:31 23 января 2018
В Мексике нашли подводный туннель индейцев майя, полный древних артефактов
иносми

Ученые нашли самый длинный в мире подводный туннель, который полон древних артефактов. Он уже был объявлен одним из самых значительных археологических открытий века.

Согласно Express, обнаруженная пещера протяженностью 347 км простирается под Мексикой и содержит прекрасно сохранившиеся артефакты и вымершую фауну времен майя. Пещера соединена двумя крупнейшими в мире затопленными пещерами - Сак Актун и Дос Ойос.

Открытие туннеля было сделано исследовательским подразделением Gran Acuifero Maya (GAM), которое в течение двух десятилетий изучало эти две пещеры, пытаясь найти связь между ними.

В туннелях группа ученых обнаружила артефакты, оставшиеся от майя, которые в то время доминировали в регионе, включая остатки вымерших растений, археологические памятки, керамику и захоронения.

“Более 20 лет нам потребовалось для того, чтобы пройти сотни километров пещер, погруженных в Куинтана-Роо, причем лично я посвятил 14 лет изучению этой чудовищной Сак Актун, и теперь наша задача - сохранить ее”, - заявил Роберт Шмиттнер, немецкий исследователь и глава исследовательской группы GAM.

Кстати, ранее мы сообщали о том, что в Сибири нашли гробницу принца Скифии, а в Пентагоне обитают существа, которые гораздо старше динозавров.

Материалы раздела ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции.