08:35 20 января 2018
Ученые определили первоочередные мишени метеоритов, падающих на Землю
иносми

Колумбийские ученые обнаружили, что Россия, Канада и страны Северной Европы являются первоочередными мишенями для астероидов и метеоритов, падающих на Землю.

Согласно RT, ученые Хорхе Зулуага и Марио Сукеркиа из Университета Антиокии в Медельине (Колумбия) проанализировали вероятность падения космических камней в разные районы Земли с помощью метода под названием “гравитационная трассировка лучей” (GRT).

Тот факт, что тунгусский и челябинский метеориты, упавшие на Землю с разницей в столетие, были разделены лишь 2300 км, привел колумбийских физиков к выводу, что некоторые районы Земли более подвержены подобной опасности, чем другие.

“В данный момент не все точки на Земле одинаково подвержены ударам метеоритов (географическое распределение не является однородным)”, - заявили Зулуага и Сукеркиа.

Используя модель GRT, предназначенную для вычисления “относительной вероятности воздействия (RIP) на поверхности любой планеты”, ученые обнаружили, что районы, расположенные ближе к полярным регионам, больше подвержены ударам метеоритов. По словам исследователей, первоочередными мишенями для космических тел являются Северная Европа, Россия и Канада.

Ученые также выяснили, что безопаснее всего в этом отношении жить в экваториальных и тропических странах Африки, Азии и Южной Америки.

Напомним, ранее из-за метеорита в США произошло землетрясение. А на древнейших метеоритах, упавших на Землю нашли признаки инопланетной жизни.