19:58 19 января 2018
Ученые нашли очень странный ингредиент, чтобы создать противозачаточные таблетки для мужчин
иносми

Как сообщают ученые, экстракт растений, некогда используемый африканскими воинами для придания ядовитости стрелам, может стать ключевым ингредиентом первых в мире противозачаточных таблеток для мужчин.

Согласно Daily Sabah, данное вещество носит название “уабаин” и содержится всего в двух видах африканских растений. В малом объеме оно производится и в организме человека, но в больших количествах уабаин ядовит, он повреждает сердечную ткань и приводит к смерти.

Ученые Американского химического общества обнаружили, что при использовании в малых дозах уабаин нарушает прохождение ионов натрия и кальция через мембранный белок, и связывание с этим белком блокирует способность сперматозоидов двигаться, что затрудняет оплодотворение яйцеклетки.

Несмотря на свою ядовитость, вещество оказалось эффективным в лечении больных с сердечными приступами. Кроме того, уабаин позволяет контролировать кровяное давление.

Ученые проверили действие уабаина на крысах и обнаружили, что он привел к бесплодию животных, не причинив никакого вреда испытуемым животным.

“Когда уабаин вышел из организма крыс, то их новые сперматозоиды не пострадали, и это убедительно доказывает то, что, подобно женским противозачаточным таблеткам, воздействие уабаина полностью обратимо, - сообщили ученые. - Несмотря на то, что уабаин, как было доказано, ограничивает фертильность мужчин, из-за высокой степени его токсичности, вещество непригодно для этой цели на данный момент”.

Данные противозачаточные таблетки для мужчин пока что не проверялись на людях, но проведенное исследование подогревает надежду на появление мужских контрацептивов.

Ранее ученые заявили, что для мужчин чрезвычайную опасность представляют болеутоляющие препараты.