12:29 18 января 2018
​Не оспа, корь или грипп: ученые выяснили, от чего на самом деле умерли ацтеки

Так что или кто на самом деле виновен в исчезновении ацтеков? Группа ученых не сомневается, что причиной послужила эпидемия.

Эпидемия в тяжелой форме, когда начинается лихорадка, головная боль, кровотечение из глаз, носа и рта, сообщает ресурс Life.

Согласно сведениям ученых, в 1545 году на земли Мексики пришла "кишечная лихорадка" – коколизтли. Именно она и сократила численность ацтеков на 15 млн человек, что составляет 80% от общего населения Мексики.

Долгое время ученые не могли понять, откуда пришла эта лихорадка, и только расшифровка ДНК скелета ацтека дала ответ на вопрос. Установить "кишечную лихорадку" удалось по ДНК зубов ацтеков.

Коколизтли – эпидемия 1545-1550 годов, когда в Мексику пришли жители Европы. Это была вторая по счету массовая эпидемия, приведшая к гибели людей.

"Кишечная лихорадка" близка к бубонной чуме, которая "прошлась" по Европе в 14-м веке, унеся 25 млн людских жизней.

Не исключено, что инфекцию завезли испанцы. Сама же бактерия живет в организме домашних животных, а распространяется через воду или пищу.

Ранее LIGAnews сообщала, что ученые обнаружили необычного динозавра-радугу.