17:19 14 января 2018
Ученые из США зафиксировали необъяснимые странности в существовании сверхмассивной черной дыры
иносми

При помощи обсерватории Chandra и космического телескопа Хаббл, американские астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру, расположенную на расстоянии около 800 млн световых лет от Земли и рассказали о странностях ее существования.

Согласно Sputnik, выступая на собрании Американского астрономического общества в Вашингтоне, Джулия Комерфорд из Университета Колорадо Департамента астрофизических и космических наук Боулдера заявила, что после изучения далекой галактики J1354 обнаружила “двойную отрыжку” чудовищной черной дыры.

“Мы видим, как этот объект пирует, срыгивает и дремлет, а затем снова и снова пирует и срыгивает”, - заявила Комерфорд. Она описала черные дыры как “прожорливых едоков, которые, по ее же словам, “не умеют вести себя за столом”.

“Есть множество примеров черных дыр с одиночными "отрыжками", но мы обнаружили галактику со сверхмассивной черной дырой, у которой не один, а два таких выброса”, - отметила Комерфорд.

Астрономам удалось отследить эти выбросы горячего космического газа из черной дыры при изучении данных, полученных с помощью рентгеновской обсерватории Chandra НАСА и космического телескопа Хаббл.

По данным НАСА, “отрыжки” произошли около 100 000 лет, после столкновения J1354 с другой галактикой, когда черная дыра буквально “ела в два горла”. Ученые предположили, что размер сверхмассивной черной дыры в миллионы или, возможно, даже в миллиарды раз больше Солнца.