05:00 13 января 2018
Ученые нашли способ, помогающий избежать старения мозга
иносми

Ученые из Стэндфордского университета заявили, что проведенные ими опыты позволили выяснить причины преждевременного старения мозга и предотвратить его.

Согласно исследованию, группа биологов провела эксперименты с переливанием крови мышам и обнаружила белок, который может вызвать преждевременное старение у грызунов, сообщает SPUTNIK.

Исследование показало, что белок, известный как VCAM1, взаимодействует с клетками иммунной системы в ответ на воспаление. Побочным действием этого белка является ускоренное старение клеток мозга. Данный белок создает своеобразный барьер между мозгом и кровью.

Со течением времени у людей, как и у мышей, показатель данного белка в крови возрастает, что вызывает ускоренное старение и отмирание мозговых клеток, заявил исследователь Тони Висс-Корея. Он и его коллеги обнаружили, что вмешательство в VCAM1 может помочь избежать этого.

Ученые генетически спроектировали плазму крови, которая не содержала данного белка, а затем вводили ее молодым и старым мышам. Результаты показали, что эта плазма не оказывала сильного эффекта при введении молодым мышам, однако блокировала активность VCAM1 у старых.

Кроме того, при блокировании данного белка, клетки мозга старых мышей начинали буквально обновляться и омолаживаться.

Ученые уверены, что результаты исследования позволят улучшить антивозрастные методы лечения, направленные на определенные аспекты гематоэнцефалического барьера, поскольку будут не просто замедлять процесс старения головного мозга, а даже поворачивать его вспять.

Сообщает SPUTNIK – перевод редакции LIGAnews.

Ранее в океанских глубинах были обнаружены существа, которые способны жить вечно.