13:50 10 января 2018
У астронавтов МКС зафиксировали странную “космическую лихорадку”
иносми

Ученые выяснили, что, проведя 2,5 месяца в невесомости, астронавты начинают испытывать так называемую “космическую лихорадку”.

Как пишет Independent, согласно исследованию, в длительных космических миссиях астронавты рискуют заболеть “космической лихорадкой”. Невесомость, обусловленная низкой гравитацией, вызывает увеличение температуры тела на один градус по Цельсию.

Такое изменение постепенно развивается примерно через два с половиной месяца пребывания в невесомости.

“Эта космическая лихорадка, как мы можем ее называть, имеет потенциальные последствия для долгосрочных космических полетов с точки зрения здоровья космонавтов”, - пишут авторы исследования. По их мнению, это явление имеет последствия для освоения любых будущих космических цивилизаций и эволюционной способности человека адаптироваться к изменению климата.

Температура человеческого тела составляет, как правило, около 37° C. Она контролируется в узком диапазоне с помощью таких механизмов, как потоотделение и дрожь. Значительные отклонения от этой температуры могут быть опасны для жизни.

В ходе исследования ученые изучили 11 астронавтов до, во время и после пребывания на Международной космической станции (МКС). Они проанализировали температуру тел астронавтов во время физических упражнений (зарядки) и в состоянии покоя.

Зарядка имеет жизненно важное значение для поддержания астронавтов в пространстве, но во время ее ученые обнаружили, что температура тел астронавтов часто превышает 40° C. Такие отклонения могут иметь опасные для жизни последствия.

Ученые выяснили, что при физической нагрузке в космосе температура тела повышается намного больше, чем на Земле.

“В условиях невесомости в наших телах крайне затрудняется устранение избыточного тепла, - считают они. - Передача тепла между телом и окружающей его средой становится гораздо более сложной в этих условиях”.

Низкая гравитация заставляет пот испаряться медленнее, а нарушение правильного потоотделения является ключевым фактором в развитии стойкой космической лихорадки. Отмечается также, полеты в космосе тоже вызывают воспалительную реакцию, подобную той, которая вырабатывается иммунной системой в ответ на инфекцию, что также влияет на температуру тела.