23:59 9 января 2018
Впервые в мире полностью рабочие мышцы были выращены исследователями из перепрограммированных стволовых клеток

Ученые заявили, что рабочая человеческая мышца была выращена ими из стволовых клеток в лаборатории, заявив о прорыве, который обещает помочь многочисленным жертвам дегенеративных мышечных заболеваний.

Команда из Университета Дьюка в Северной Каролине заявила, что они первыми достигли этого результата в мире, используя взрослую кожу и клетки крови, которые были "перепрограммированы" в несовершеннолетнее, универсальное состояние, передает Daily Sabah.

Они называются "индуцированными плюрипотентными стволовыми клетками" или iPSC. Подобно естественным стволовым клеткам, обнаруженным у эмбрионов, они могут стать любыми другими клетками человека.

Ученые заставили iPSCs стать клетками скелетных мышц, которые превратились в "функционирующую человеческую скелетную мышцу", сообщают исследователи в научном журнале Nature Communications.

Прорыв стал возможен благодаря созданным "уникальным условиям культуры клеток" в самой лаборатории и специальному 3-мерному лесу, который позволил клеткам расти "намного быстрее и дольше".

По словам команды, мышечная ткань полностью реагирует на внешние раздражители и сокращается по всем законам здорового человеческого организма.

Исследователи считают, что их техника позволит ученым вырастить "бесконечное количество" функционирующих мышц в лаборатории, на которых можно будет тестировать препараты и проводить лечение генов для дегенеративных мышечных заболеваний.

Сообщает Daily Sabah – перевод редакции LIGAnews.

Ранее ученые обнаружили Wi-Fi в мозгу человека. В соответствии с полученными результатами исследования стало известно о том, что "волновые процессы", которые воспроизводит мозг человека, "сканируют" окружающую среду и людей.