12:53 8 января 2018
Лекарство от диабета способно излечить и другое серьезное заболевание - ученые
иносми

Группа ученых из Университета Ланкастера в США обнаружила, что лекарство, предназначенное для лечения диабета 2-го типа, может служить ключом к борьбе с потерей памяти, которой сопровождается болезнь Альцгеймера.

Согласно Futurism, это лекарство представляет собой тройной рецепторный препарат, который объединяет факторы роста GLP-1, GIP и глюкагон для защиты мозга от дегенерации. Исследователи протестировали лекарство на мышах с мутированными генами, которые вызывают болезнь Альцгеймера у людей. Эти гены отвечают за ту или иную форму болезни Альцгеймера, которая передается по наследству.

Исследователи наблюдали за мышами, проходящими водный лабиринт. Они обнаружили, что мыши, которым ввели вышеупомянутый препарат, демонстрировали лучшую память и чувство направления. Примечательно, что препарат не только защищал мозг, но и отчасти уменьшал повреждения, вызванные амилоидными бляшками, которые постепенно убивают нейроны людей с болезнью Альцгеймера.

“Препарат может помочь нейронам восстановить свои функции снова. Он не может вернуть мертвые нейроны, если они исчезли, то исчезли навсегда, - заявил автор исследования Кристиан Хольшер. - Тем не менее, у больных есть множество нейронов, которые все еще живы, но не функционируют должным образом. Именно здесь раскрывается окно возможностей”.

Ввиду того что диабет является фактором риска развития болезни Альцгеймера, некоторые ученые надеются, что препараты для лечения диабета могут стать эффективными методами лечения нейродегенерации. Согласно исследованию, связь между ними может заключаться в том, что у людей с болезнью Альцгеймера передача сигналов инсулина нарушается. Однако это не означает, что в лечении болезней мозга помогают препараты для лечения диабета.

“Мы протестировали ряд [препаратов для лечения диабета], но не все из них проявляют такие защитные эффекты, - отметил Хольшер. – На людях с болезнью Альцгеймера был испытан метформин, но это ничего не дало”.

Согласно результатам исследования, действенные препараты, уменьшающие потерю памяти, относятся к классу лекарств, которые используются для контроля уровня гликемии у диабетиков.