15:58 6 января 2018
Такого не ожидал никто: пораженные ученые выяснили, как выглядела Антарктида до динозавров
иносми

Как известно, Антарктида представляет собой морозную пустыню, покрытую толстым льдом. Однако согласно недавнему научному открытию, порядка 280 млн лет назад этот континент был сплошь покрыт лиственным лесом.

Согласно CNN, в самое последнее антарктическое лето 2017 года геолог Эрик Гульбрансон и группа полярников случайно обнаружили окаменелости древнейшего полярного леса, найденного на континенте. В Антарктиде он произрастал задолго до того, как на Земле появились первые динозавры.

В настоящее время группа ученых исследует толщи льда с тем, чтобы найти следы некогда произраставших в Антарктиде лесов.

280 млн лет назад Антарктида была намного теплее, чем сейчас. В то время она все еще была частью Гондваны, громадного континента Южного полушария, который включал в себя территории современной Африки, Южной Америки, Аравии, Индии и Австралии.

По словам Гульбрансона, 280 млн лет назад самая южная часть Антарктиды была покрыта коврами из семенных папоротников, высота которых достигала 40 метров. Эти деревья могли бы пережить примерно четыре-пять месяцев абсолютной темноты, а затем до пяти месяцев непрерывного света.

Однако их кольца показывают, что деревья далеко не всегда росли благополучно. Как полагает Гульбрансон, окружающая среда была далеко неидеальной для надлежащего роста и развития этих папоротников.

Сейчас ученые заняты исследованием районов Трансантарктических гор, которые простираются по всему континенту, разделяя его на Восточную и Западную Антарктиду.

Ранее ученые нашли самые точные доказательства того, что Великий потоп произошел на самом деле.