08:00 5 января 2018
Российские ученые присоединят к международному поиску инопланетной жизни в космосе мощнейший радиотелескоп RAT

Сергей Трушкин, астроном из Специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук, объяснил, как может помочь российский радиотелескоп RATAN-600 в международных поисках инопланетной жизни в космосе.

Первый загадочный космический радиосигнал (FRB) был зафиксирован в 2007 году Обсерваторией Паркс в Австралии, сообщает SPUTNIK.

Он представляет собой высокоэнергетический астрофизический феномен радиоимпульса, который длится всего несколько миллисекунд.

По словам российского ученого, первые радиотелескопы, которые были разработаны 50 лет назад, не могли идентифицировать FRB.

"Импульс был обнаружен Обсерваторией Паркса после того, как ее детекторы были модернизированы, именно тогда ученые смогли увидеть, что они имеют дело с сигналами из далекой галактики, а не с наземным радиочастотным шумом", - сказал Трушкин.

Еще несколько FRB были обнаружены с 2007 года, но их происхождение остается неизвестным. Были предположения, что это явление может иметь искусственное происхождение, например, быть сигналом внеземной цивилизации из-за его странного прерывания.

Также были предложения, что один из обнаруженных FRB мог исходить из эллиптической галактики на расстоянии шести миллиардов световых лет от Млечного Пути.

В попытке объяснить очень необычные свойства FRB были высказаны предположения, что сигналы могут исходить из разлагающегося аксиона, гипотетической элементарной частицы и возможного компонента темной материи, из космических струн или микроскопических черных дыр.

Прошлым летом Россия присоединилась к исследованию феномена FRB со своим знаменитым радиотелескопом RATAN-600. Для предстоящей миссии в настоящий момент телескоп был модернизирован новыми детекторами и протестирован.

Сейчас российские ученые с мощнейшим телескопом будут сосредоточены на том же пространстве, где был обнаружен FRB 121102. Повторяющийся характер сигнала увеличит шансы обнаружения FRB на частотах, недоступных другим радиотелескопам.

"Предварительные данные показывают, что FRB 121102 является не просто переменным и повторяющимся источником, он может излучать такие импульсы частями, в только ему знакомой последовательности. Например, он может генерировать несколько сигналов в месяц, а затем сохранять молчание в течение недели, месяца или тысячи дней", - сказал Трушкин.

Присоединение мощнейшего российского телескопа к международным поискам поможет ученым раскрыть тайну космических сигналов и, возможно, установить контакт с внеземными цивилизациями, считает ученый.

Сообщает SPUTNIK - перевод редакции LIGAnews.

Напомним, ранее американский ученый выдвинул смелую теорию, в которой пояснил, почему инопланетяне неохотно встречаются с человечеством лицом к лицу.