19:09 2 января 2018
НАСА впервые подтвердило наличие микробов в космосе
иносми

Ученые НАСА уже работают над определением типа микробов на МКС, так как это может помочь диагностировать болезни космонавтов и выявить существование внеземной жизни, если таковая вообще имеется.

Как пишет Sputnik, астронавты на борту Международной космической станции (МКС) сумели идентифицировать микробы, найденные в космосе, не отправляя образцы на Землю.

С помощью нового проекта под названием GenesinSpace-3 “Гены в космосе-3” ученые НАСА определили микробов, ранее обнаруженных на МКС.

Согласно публикации Science Alert, исследование микробов включает выделение ДНК из образцов, а затем амплификацию или изготовление копий этой ДНК, которая затем может быть секвенирована. Процесс был разделен на две части: сбор образцов микробов и амплификация с использованием полимеразной цепной реакции (ПЦР).

На этот раз астронавт НАСА и биохимик Пегги Уитсон провел эксперимент на орбитальной лаборатории с микробиологом и главным исследователем проекта Сарой Уоллес и ее командой, наблюдавшей за процессом из США.

После того как клетки микробов были успешно отобраны, ученые выделили ДНК для секвенирования, что позволило идентифицировать неизвестные ранее организмы.

В данном случае микробы оказались типичными микроорганизмами, которые обычно встречаются в тех местах, где живут люди. Однако официального подтверждения этому пока что нет: образцы отправятся на Землю, где их повторно исследуют, дабы убедиться в правильности результатов.