16:17 28 декабря 2017
Ученые обнаружили ген, толкающий человека на самоубийство
иносми

Попытки самоубийства связаны с изменением так называемого “стрессового гена” CRH. Об этом заявили шведские ученые, которые в будущем надеются разработать методы раннего выявления потенциальных самоубийц.

По данным Sputnik, попытки самоубийства и психические заболевания могут быть вызваны связанным со стрессом генетическим изменением у человека, о чем свидетельствуют исследования ученых из шведского Университета Умео.

“У нас появилась идея взглянуть на гены, снимающие стресс, чтобы выяснить, есть ли различия между людьми, совершившими серьезные попытки самоубийства”, - сообщает профессор психиатрии Юсси Йокинен из Университета Умео.

Согласно Йокинену, образцы крови 310 человек выявили изменения в генах людей, которые пытались совершить самоубийство. Однако, по его словам, исследования по этому вопросу отсутствуют. В настоящее время все еще невозможно сказать, насколько развит этот генетический сдвиг в людях, которые никогда не пытались совершить самоубийство, и из-за чего именно происходит это изменение. Также не установлено, является ли оно наследственным.

Однако теоретически это открытие можно было бы использовать для выявления людей, которые рискуют совершить попытку самоубийства на более позднем этапе своей жизни.

Между тем, проводя другие исследования в этой области, ученые предположили, что генетические изменения могут быть вызваны травматическими событиями, пережитыми в детстве, подростковом возрасте и воспитании.

“Следует помнить, что самоубийство и попытки самоубийства - очень сложные процессы. Полагать, что простой образец крови выявит потенциального самоубийцу – весьма отдаленная перспектива”, - считает Юсси Йокинен.