20:08 23 декабря 2017
Археологи нашли косметику египтян, которой 5000 лет: результаты исследований уникальной находки потрясли учены

Итальянские и палестинские археологи во время проведения совместных раскопок в городе Иерихоне обнаружили косметику, которая чудом сохранилась за пять тысяч лет.

Экспертам удалось установить, что древняя косметика содержала сурьму — специальную краску, используемую для подводки бровей и глаз. Такую краску применяют женщины на Ближнем Востоке по сей день, передает National Geographic.

Данная находка была обнаружена в руинах дома, в котором люди жили еще за три тысячи лет до нашей эры.
Обнаруженное вещество с содержанием в нем оксидом марганца находилось в двух перламутровых раковинах, которые использовались как сосуды для косметики.

Ученые предположили, что данное вещество возможно завозилось в Иерихон с Синайского полуострова, поскольку именно там добывали подобные полезные ископаемые.

Также эта необычная находка дала возможность предположить, что в давние времена между Египтом и Палестиной процветали торговые отношения, более того, это свидетельствует и о возникновении в Иерихоне местной элиты.

Как передает LIGAnews, ранее археологи обнаружили две уникальных египетских гробницы, в которых находились мумии знаменитых фараонов.