17:04 8 декабря 2017
В Монголии обнаружился хищный предок лебедя с серповидными когтями: ученые ошарашены увиденным - кадры

Ученые обнаружили в Монголии весьма необычного динозавра, который передвигался под водой, как пингвин. Кроме того, у него имеется весьма необычное сочетание особенностей, которые предполагают, что он вел полуводный образ жизни и был хищником, несмотря на схожесть с лебедем.

Согласно Independent, недавно обнаруженного динозавра назвали Halszkaraptor escuilliei. Его форма тела предполагает, что он вел образ жизни, подобный современным водным птицам: среди самых заметных его особенностей - ласты, серповидные когти и лебединая шея.

Предполагается, что Halszkaraptor escuilliei был полуводным хищником, который использовал свои передние конечности, чтобы маневрировать в воде, как пингвин.

Группа исследователей определила нового динозавра на основе ископаемого образца из богатых ископаемыми пластов Монголии. Из-за сочетания столь необычных черт ученые сперва заподозрили, что это подделка. Однако детальный анализ окаменелостей подтвердил их подлинность. Кстати, возраст обнаруженного хищника составляет 75 млн лет.

“Мы считаем, что это амфибия”, – сообщил палеонтолог Деннис Вотен.

Как полагают ученые, динозавр был способен передвигаться по суше, но анатомия его передних конечностей предполагает, что они выполняли функцию ласт.

“Кости несколько сплющены, мы наблюдаем подобное у птиц, которые используют свои конечности, чтобы "летать под водой", - отметил Вотен. - Кроме того, в самом животном мы обнаружили сплетение нервов, которое характерно для крокодилов, что позволяет им находить добычу под водой”.

Среди других особенностей динозавра, идентифицированных исследовательской группой European Synchrotron, можно отметить лебединую шею и большое количество зубов, что, как полагают палеонтологи, позволяло животному лучше ловить быстроходную и скользящую добычу под водой.

Кстати, ранее стало известно, что ученые собираются оживлять птерозавров.