18:58 2 декабря 2017
НАСА в панике: на Солнце вновь открылась гигантская черная дыра
иносми

Зловещая черная черта на Солнце, которую можно увидеть на снимке, сделанном и и обнародованном НАСА, представляет собой область с низкой плотностью в атмосфере звезды.

В атмосфере Солнца открылась гигантская черная “дыра”, через которую солнечные ветры свободно проникают в космос. Отметим, что это весьма распространенное явления, хотя выглядит оно очень необычно.

Обсерватории НАСА удалось сделать эти кадры корональной дыры еще 8 ноября, как передает Space.com.

В соответствии с заявлением НАСА, большие дыры обычно открываются в верхнем слое атмосферы Солнца или короне в результате воздействия динамического магнитного поля звезды. Изломы и изгибы магнитного поля могут не только вызывать солнечные пятна и солнечные вспышки, но и открывать временные дыры в короне. Подобно дырам в озоновом слое Земли корональная дыра фактически не проходит сквозь атмосферу солнца. Это лишь область, более холодная и менее плотная, нежели окружающая плазма.

Согласно Центру прогноза космической погоды (SWPC), образование дыр в магнитном поле позволяет частицам передвигаться намного быстрее, чем при обычном солнечном ветре. Эти высокоскоростные потоки могут провоцировать нарушения магнитосферы Земли, которые ставят под угрозу работу спутников и электросетей. Кроме того, эти же частицы могут “заряжать” северное сияние, которое наблюдается на полюсах Земли.