11:39 29 ноября 2017
В Балтийском море обнаружены светящиеся водоросли, убивающие птиц, млекопитающих и людей
иносми

В Балтийском море, которое сейчас считается одним из самых грязных морей в мире, появилась новая угроза в виде ядовитых водорослей, которые цветут при повышении температур.

Согласно Sputnik, как утверждает Анниина Ле Торторек, исследователь из Национального института ресурсов Финляндии (Luke ), ядовитый биолюминесцентный организм под названием Alexandrium ostenfeldii, известный в финском языке как “морской пожар”, представляет собой немалую экологическую опасность для многострадального Балтийского моря.

Согласно Ле Торторек, эти водоросли излучают голубое свечение и представляют угрозу как для морских обитателей, так и для человека.

“Во всем мире эти светящиеся водоросли вызывают гибель морских птиц, млекопитающих и даже людей”, - сообщает Анниана Ле Торторек.

Более ранние исследования показали, что эти водоросли выделяют опасный сакситоцин, вызывающий покалывание кожи. В больших количествах он способен стать причиной паралича и смерти.

Впервые эти водоросли ученые обнаружили в Балтийском море в 1970-х годах. Популяции таких светящихся организмов растут по всему региону. Ле Торторек объясняет распространение теплолюбивого организма постепенным потеплением окружающей среды, когда в море в избытке появляются питательные вещества. В последние годы Alexandrium ostenfeldii стал конкурировать даже с сине-зелеными водорослями, которые традиционно произрастают у финских пляжей.

Кстати, на обшивке МКС недавно обнаружили странных космических микробов, а на Марсе зафиксировали обломки космического корабля.