13:25 28 ноября 2017
Ученые выяснили, от какого вещества зависит сила памяти
иносми

Новые исследования показали, что определенный вид белка может играть ключевую роль в том, как у человека функционирует память.

Создание памяти изменяет структуры мозга. Это связано с тем, что обучение и память являются результатом модификации синапсов в мозге. Согласно RT, долгосрочные изменения, связанные с этим процессом, кодируются в так называемой матричной РНК, которая создается в нейронах мозга - основных строительных блоках центральной нервной системы.

РНК переносится из ядра нейрона в соответствующие синапсы, где и выполняет свои функции.

Как показало предыдущее исследование, РНК-связывающий белок штауфен-2 играет ключевую роль в транспортировке матричных РНК в места их назначения. Тем не менее, влияние этого процесса на память и обучение до сих пор оставалось малоизученным.

Для проверки воздействия меньшенных уровней штауфена-2 на память исследователи использовали специально обученных крыс. Ограничив поступающий к мозгу крыс штауфен-2, они подвергли их поведенческим тестам, которые показали заметное негативное изменение их памяти.

Крысам были заданы самые разнообразные задачи, такие как поиск пути через лабиринт, в котором они бывали ранее. Животные с уменьшенным уровнем штауфена-2 были намного медлительнее, что указывает на влияние на их пространственную рабочую память.

“В целом долговременная память продолжает функционировать, и крысы могут учиться находить источник пищи, например, - пояснил один из исследователей Майкл Киблер в заявлении. - Но когда от мутантов требуется вспомнить то, что они знают, по истечении более длительных периодов времени, их результаты значительно хуже, чем у других испытуемых, не подвергавшихся сокращению штауфена-2”.

Кстати, ранее ученые выяснили, из-за чего человек заболевает раком.