12:25 27 ноября 2017
Космонавты в недоумении: на обшивке МКС неожиданно поселились странные космические бактерии
иносми

Как сообщил российский космонавт Антон Шкаплеров, на поверхности Международной космической станции (МКС) обнаружены живые бактерии, которые могут иметь внеземное происхождение.

Как пишет RT, 54-летний инженер-механик Антон Шкаплеров, который в декабре отправится на МКС в составе экипажа экспедиции, сказал, что ученые нашли живые бактерии, пока брали образцы с обшивки станции. Он также предположил, что эти микроорганизмы, возможно, прибыли из космоса.

“На тампонах были обнаружены бактерии, которых не было во время запуска модуля МКС, - заявил Шкаплеров. – Так что они прилетели откуда-то из космоса и поселились на внешнем корпусе”.

По словам Шкаплерова, некоторые микроорганизмы с Земли также выжили в условиях вакуума и температурных скачков от -150°С до +150°С. Эти бактерии случайно попали в космическое пространство во время экспериментов “Тест” и “Биориск”, в ходе которых на корпусе МКС на несколько лет устанавливаются специальные прокладки, а затем определяют, как на них влияют космические условия.

Кстати, ранее космонавты на МКС продемонстрировали трюк с популярной ныне забавой в виде  спиннера, а в конце октября этого года на МКС позвонил Папа Римский.