19:33 23 ноября 2017
Ученые назвали истинную причину аварии на Чернобыльской АЭС
иносми

Результаты новейшего исследования позволяют предположить, что ученые на протяжении многих лет неправильно определяли причину чернобыльской аварии, поскольку сначала на АЭС произошел именно ядерный, а не паровой взрыв

В докладе, опубликованном в журнале NuclearTechnology, говорится, что первый взрыв был фактически ядерным, как передает Independent.

Авария, которая произошла в 1986 году, по-прежнему считается крупнейшей ядерной катастрофой в мире. Она привела к гибели 56 человек, но согласно оценкам, общее количество жертв может достигать 4000 человек ввиду того, что миллионы жителей Европы и России подверглись воздействию опасной радиации.

Как полагают исследователи, серия первоначальных ядерных взрывов создала в воздухе на севере Украины шлейф обломков и мусора протяженностью более трех километров вокруг места происшествия. Именно это, по их словам, через 2,7 секунды привело к взрыву пара, из-за чего взорвался реактор, а в небо взвилось еще больше обломков.

“Мы поняли, что, основываясь на реальных измерениях и наблюдениях, мы могли бы объяснить детали аварии на Чернобыльской АЭС и характер двух крупных взрывов, которые произошли в течение нескольких секунд той роковой ночью более 31 года назад”, - сообщил Ларс-Эрик Де Гир, ведущий автор исследования и физик-ядерщик из Шведского агентства оборонных исследований.