14:04 23 ноября 2017
Ученые клонировали первую собаку-клона, чтобы разгадать главную загадку ее организма
иносми

Международная группа исследователей повторно клонировала первую собаку, которая сама является клоном, чтобы выяснить, будут ли генетически идентичные животные развиваться тем же путем.

Согласно RT English, ученые из Сеульского национального университета, Мичиганского государственного университета и Иллинойского университета опубликовали свою статью о повторном клонировании. По их словам, они дублируют оригинальный клон собаки, чтобы изучить жизнеспособность клонируемых животных и выяснить, ускоряет ли клонирование процесс старения или вызывает ли оно неизвестные врожденные дефекты.

В 2005 году была клонирована собака Тай породы афганская борзая. В результате этого на свет появился Снуппи, проживший обычную жизнь в университетском городке Сеульского национального университета и скончавшийся от рака в возрасте 10 лет. Оригинальный пес Тай скончался в возрасте 12 лет.

Однако, когда Снуппи было пять лет, ученые взяли у него образец стволовых клеток и использовали их для имплантации 94 эмбрионов, в результате чего родились четыре повторно клонированных щенка.

Через четыре дня после рождения один из щенков умер, что не редкость среди обычных пометов. Однако необычным является то, что этот щенок умер от приступа диареи. Во время написания статьи трем другим щенкам было девять месяцев. Результаты исследования опубликованы лишь сейчас, когда возраст клонированных клонов собаки составляет около семи лет.

Напомним, ранее ученые применили для клонирования искусственный интеллект.