12:35 28 октября 2017
НАСА обнаружила на планете Церера таинственный древний океан
иносми
эксклюзив

Согласно результатам исследований, проведенных в ходе миссии НАСА, на карликовой планете Церера мог некогда располагаться огромный океан.

Космический аппарат Dawn, вращающийся на орбите Цереры с марта 2015 года, получил данные, свидетельствующие о наличии древнего океана.

“Мы все больше и больше убеждаемся, что Церера – это сложный, динамичный мир, где, возможно, в прошлом было много воды. Вероятно, она все еще присутствует в недрах планеты”, - сообщили ученые, занятые в проекте Dawn.

Они обнаружили, что кора Цереры представляет собой смесь льда, солей горных пород и гидратированных материалов, которые участвовали в геологической активности в прошлом. По данным НАСА, эта кора представляет большую часть вышеупомянутого древнего океана. В частности, был выявлен такой компонент, как гидрат клатрата.

Гидрат клатрата представляет собой структуру молекул воды, окружающих молекулу газа, причем ее устойчивость в 100-1000 раз больше, нежели у льда, несмотря на аналогичную с ним плотность.

Ученые отметили, что с течением времени формы Цереры стали менее выраженными, произошло “сглаживание гор и долин”, что требует высокопрочной коры, покоящейся на более деформируемом слое. Это, в свою очередь, заставило сделать предположение о том, что такой процесс может оказаться доказательством наличия жидкости, оставшейся от древнего океана.

В настоящее время большая часть древнего океана Цереры заморожена. Это произошло более четырех миллиардов лет назад.

Кстати, недавно стало известно, что НАСА срочно снаряжает миссию для спасения Земли от чудовищного астероида