16:55 24 октября 2017
В Швеции на аукцион выставили таинственный метеорит Муонионалуста, которому 1000 лет
иносми
эксклюзив

Железный метеорит Муонионалуста, обнаруженный в арктической Швеции около века назад и считающийся самым старым метеоритом в мире, продается сейчас на аукционе.

Как сообщают местные СМИ, аукцион Catawiki выставил 26,5-килограммовый кусок метеорит Муонионалусту, которому без малого 1000 лет, на продажу по высокой цене.

Название метеориту дала река Муонио, которая течет в северной Швеции и Финляндии недалеко от того места, где за пределами города Паджала в 1906 году примерно в 140 км к северу от Полярного круга его и обнаружили. Метеорит лежал в земле примерно миллиард лет, но фактический возраст камня оценивается в 4,5 миллиарда лет, что делает его одним из старейших образований в мире.

До сих пор в районе Паджала в Норботтене было обнаружено около 40 кусочков Муонионалусты. Фрагмент же, выставленный на продажу Catawiki, предположительно будет продан за 200 000 шведских крон ($25 000). В придачу к самому камню покупатель получит сертификат, гарантирующий его подлинность.

Остальные части метеорита разбросаны по всему миру, некоторые из них демонстрируются в геологических музеях Москвы, Чикаго, Берлина и Вены. Впервые его описал в 1910 году профессор А. Г. Хегбом. Камень отличается высоким содержанием стишовита - полиморфного диоксида кремния.

Напомним, в Подмосковье в июне этого года упал загадочный небесный объект. А ученые недавно выяснили, от чего погибли легендарные Содом и Гоморра.

Сообщает Sputnik - перевод редакции LIGAnews