18:03 6 декабря 2021
Китайский луноход обнаружил загадочный объект правильной формы на обратной стороне Луны

Китайский луноход в настоящее время исследует обратную сторону Луны.

На обратной стороне Луны обнаружили таинственный объект. Находку сделал китайский луноход "Нефритовый Заяц-2" (Юйту-2), который в данный момент занят исследованием обратной стороны спутника Земли.

Загадочный объект имеет строгую геометрию и находится возле молодого, но достаточно большого кратера Фон Кармана. Он получил название "Шэньмисяоу" (таинственная хижина).

Изображение было опубликовано в дневнике Yutu-2, опубликованном Национальным космическим управлением Китая (CNSA). Необычный объект напоминает по форме куб и находится примерно в 80 метрах от текущего местоположения лунохода.

Вскоре луноход посетит объект, чтобы сделать больше снимков, но это займет примерно два-три месяца.

По мнению исследователей, этот объект представляет собой огромный валун, который упал на поверхность спутника из космоса. Обратная сторона Луны буквально усеяна ударными кратерами от падений астероидов.

Данная версия является более правдоподобной. Ученые скептически относятся к тому, что предмет появился благодаря вмешательству внеземных цивилизаций.

Луноход "Юйту-2" был доставлен на Луну 3 января 2019 года в рамках миссии «Чанъэ-4». Он стал первым исследовательским ровером на обратной стороне спутника, которая не видна с Земли. Из-за того, что период вращения вокруг Земли и период вращения вокруг своей оси у Луны очень близки, с Земли можно наблюдать только одно полушарие Луны.