13:30 28 октября 2020
Юный путешественник обнаружил на о. Русский окаменелости древнейшего ящера ихтиозавра

В Приморье первоклассник обнаружил в одной из бухт на пляже острова Русский останки ихтиозавра, обитавшего на планете более 200 млн лет назад.

Семилетнему Диме Сиренко, проживающему в Приморском крае, удалось обнаружить удивительную находку – окаменелости ихтиозавра. Мальчик со своей семьей не один год является участником межмузейного проекта "Наука в путешествии". Когда они отдыхали на о. Русский на берегу залива и Дима нашел удивительные артефакты, семья догадалась, что эта находка представляет научный интерес, поэтому им пришлось обратиться к специалистам Приморского океанариума.

Об этом говорится в материале ТАСС со ссылкой на пресс-службу Приморского океанариума.

Палеонтологи подтвердили, что находка Димы – это действительно ихтиозавр, точнее, его останки, а проживал этот древнейший морской ящер в триасовом периоде, т. е. более 240 млн лет назад.

Что интересно, до этого случая в бухте останков не замечали, что является свидетельством недавнего появления окаменелостей по причине раскола каменной плиты, предположительно, из-за тайфуна.

Дима сообщил ученым, что нашел ихтиозавра на берегу, играясь с сестрой, поначалу он принял находку за обычный камень.

Находкой заинтересовались ученые всей страны. Они констатировали, что в окаменелостях ящера видны ребра и позвоночный столб, а вот интригой пока является наличие черепа в породе.

Подобных морских рептилий на территории нашей страны практически не обнаружено, они жили в тропиках. Палеонтологи отнесли этого ихтиозавра к дурофагам, питающимся моллюсками из раковин, и назвали "своеобразным". А его точный возраст смогли определить по ребрам, которые обложены аммонитами того периода – вымершими головоногими моллюсками.

Напомним, ученым удалось воссоздать облик древнейшего ящера ихтиозавра с помощью современных технологий.

Ранее на побережье в Великобритании обнаружили гигантского 26-метрового ихтиозавра.