20:40 6 октября 2019
Ученые обнаружили 2000-летние обугленные свитки, пережившие трагедию в Помпеях

Искателям древних артефактов все-таки удалось расшифровать 2000-летние римские свитки, которые обуглились вследствие сокрушительного извержения вулкана Везувия. Во время распространения столь резонансных исследователи применили методику использования света, который ярче солнечных лучей.

Согласно историческим хроникам, сотни манускриптов древней библиотеки Геркуланума были погребены вследствие эпохального происшествия, произошедшего в 79 году до нашей эры. Большинство артефактов вследствие воздействия дыма и газов обуглились. Настоящим сюрпризом стал тот факт, что 1752 год запомнился ученым всплытием этих свитков в непосредственной близости от Неаполитанского залива. Предварительные сведения гласили, что манускрипты принадлежали семейству легендарного императора Юлия Цезаря. Хрупкость находок изрядно добавила головной боли специалистам, так как развертывать находки было чрезвычайно опасно. Об этом сообщает издание Лига Новости Россия.

После десятилетий усилий британская команда с передовыми технологиями использует свет, более мощный, чем солнце, чтобы впервые прочитать свитки. Сканируя фрагменты, ученые надеются создать алгоритм машинного обучения, который расшифрует то, что написано на свернутых свитках.

Ранее историки смогли обнаружить в Помпеях надпись, согласно которой, катастрофа произошла во время, противоположное общепринятым историческим хроникам. Ранее бытовало мнение, что трагедия приключилась 24 августа 79 года до нашей эры, но позже ученые пришли к выводу, что происшествие имело место 24 октября этого же года, так как в летнее время местные жители не могли собирать осенние фрукты.

Напомним, что сальвадорские окрестности таили населенный пункт цивилизации майя, который погиб вследствие извержения вулкана. В общем подробности трагедии имели много чего общего с Помпеями. Примечательно, что под слоями лавы находились нетронутыми многие сооружения и памятники.