12:18 2 октября 2019
Во Вселенной нашли ʺгорячий Юпитерʺ NGTS-10b, который вращается вокруг звезды за 18 часов

В космическом пространстве удалось засвидетельствовать присутствие аномального космического гиганта NGTS-10b. Следует отметить, что полное вращение вокруг собственной звезды газовый исполин осуществляет за 18 часов.

Согласно предварительным сведениям, данный феномен располагается почти в 1050 световых годах от земного шара. Среди астрономов космический объект получил наименование ʺгорячий Юпитерʺ. Подсчеты экспертов предоставили возможность установить, что точку гравитационного разрыва, получившую название предел Роша, гигант достигнет лишь спустя 38 миллионов лет. Дальнейшее изучение позволило узнать, что NGTS-10b по габаритам в 1,5 раза массивнее самой большой планеты в Солнечной системе. Кроме этого, его масса в двукратном размере превышает аналогичные показатели Юпитера. Об этом сообщает издание Лига Новости Россия.

Ученые выяснили, что NGTS-10b вращается вокруг звезды в 1,46 раза больше радиуса Роша, то есть находится прямо на грани (в космическом времени) приливного опустошения.

Ранее исследователи совершили прорыв в астрономии, выявив частицы калия в составе экзопланеты HD189733b. Теорию о возможном существовании данного химического элемента исследователи озвучивали еще два десятилетия назад. Подобный химический состав говорит, что экзопланета является представителем ʺгорячих Юпитеровʺ.

Добавим, сотрудникам американского космического агентства NASA удалось обнародовать красочный видеоматериал, на котором показаны все 4000 открытых экзопланет. Следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев данные космические объекты были следствием деятельности двух космических роверов Kepler и TESS.