12:30 7 сентября 2019
Ученые сделали прорыв в астрономии, открыв калий в атмосфере экзопланеты HD189733b

Астрономы удивили открытием уникальной составляющей в атмосфере одной из экзопланет.

По словам экспертов, они сумели найти в атмосферных слоях космического объекта калий. Следует отметить, чтобы доказать состоятельность собственных предположений, исследователям пришлось потратить порядка 20 лет. Об этом сообщает издание ʺЛига Новости Россияʺ.

Прежде астрономы продемонстрировали на видео все экзопланеты.

Именно тогда ученые предположили, что атмосфера так называемых ʺгорячих Юпитеровʺ, являющихся газообразными планетами, температура оболочки, которых достигает нескольких тысяч градусов Кельвина, может содержать не только калий, но и натрий. Следует отметить, что поиски натрия были более успешными, так как оборудование с высоким разрешением помогло открыть данный элемент на поверхности экзопланет.

Открытие калия стало подлинным прорывом в мировой астрономии, ведь выявление химического элемента удалось осуществить посредством бинокулярного телескопа, расположенного в Аризоне. Как было установлено, калий получил распространение в составе космического объекта HD189733b, который относится к числу юпитероообразных планет. В дальнейшем ученые намереваются выявлять натрий в составе других космических тел.

Ранее была выявлена экзопланета с уникальными свойствами. Напомним, в "пустыне нептунов" располагается экзопланета, которая в 20 раз больше Голубой планеты.