23:30 19 февраля 2019
Неандерталец оставил на Гибралтаре последний загадочный след - фото

Ученые рассказали о "миниатюрных" параметрах предков человечества, которые соответствуют размеру стопы.

Международной группе исследователей удалось установить принадлежность загадочного следа, оставленного древним человеком около 30 тыс. лет назад на Гибралтаре. По предположениям ученых, он может принадлежать неандертальцу. Об этом сообщает Science Alert, передает "Лига Новости Россия".

Результаты исследования указывают на то, что данный вид рода Homo исчез позднее, чем считалось до этого.

Специалисты проанализировали морфологию следа и использовали метод оптического датирования - он позволяет определить время, когда образцы последний раз подвергались воздействию солнечного света.

Суперлуние 2019: самое большое полнолуние года - онлайн-трансляция

Длина отпечатка стопы составила 17 см, из чего следует, что рост человека достигал 106-126 см. Возраст следа оценили в 28,45 тыс. лет плюс-минус три тысячи лет. Известно, что в этот период человек современного типа еще не прибыл на Гибралтар.

По мнению ученых, единственным объяснением происхождения отпечатка является то, что на Гибралтаре жила одна из последних популяций неандертальцев.

Напомним, странное существо спровоцировало переполох на территории одного из парков города Гуанчжоу провинции Гуандун, Китай.

Инцидент произошел на глазах сотрудника парка озера Байюнь. По его оценке, длина рыбы составляла не менее двух метров.

Кроме того, исследователи в сфере выявления внеземных цивилизаций обнаружили аномалию в Антарктиде. Ученые заявили о найденном в зоне вечной мерзлоты корабле, управляемом инопланетными гуманоидами.

Как сообщалось ранее, на камеру МКС попал дискообразный НЛО - в NASA готовятся ко встрече с пришельцами.