22:50 18 января 2019
Ученые нашли в космосе “горячий Сатурн”

В одном из отдаленных уголков космоса ученые обнаружили “горячую” сатурноподобную экзопланету, по размерам практически аналогичную Юпитеру.

Согласно Express, недавно обнаруженная планета получила название EPIC 247098361 b. Астрономы нашли ее с помощью телескопа НАСА Kepler 2.0, известного как K2.

По размерам планета похожа на Сатурн, но намного горячее. Она составляет около 0,4 массы Юпитера и примерно на 33% больше, чем Сатурн.

Средняя температура EPIC - около 757C, что намного выше, чем средняя температура Сатурна (-178C).

“Мы сообщаем об открытии EPIC 247098361 b, используя фотометрические данные спутника Kepler K2 в сочетании с наземными спектроскопическими наблюдениями”, - пишут исследователи.

Отметим, что EPIC также вращается вокруг звезды, которая примерно на 19% больше Солнца. Масса планеты в 20 раз превышает земную, что позволяет отнести ее к категории гигантских планет.

Последующие наблюдения за этой планетой могут быть важны для понимания того, как образуются планеты-гиганты, и раскрыть больше тайн вселенной.

В статье ученых также указано, что “Эти свойства согласуются с основной моделью формирования планет, при которой планета начинает стремительное наращивание газообразного вещества, как только твердый зародыш достигает массы, в 10 раз превышающей массу Земли. В этом процессе планета продолжает аккрецировать скалистые и ледяные планетезимали, которые были отделены от газообразного диска. Яркая звезда-хозяин в сочетании с почти экваториальным склонением системы делает EPIC 247098361 одной из самых многообещающих теплых планет-гигантов для проведения подробных последующих наблюдений”.