21:30 18 января 2019
На луне Сатурна идут проливные дожди

На луне Сатурна Титане был обнаружен дождь, что может служить еще одним доказательством того, что на ней есть жизнь.

Согласно Express, Титан является крупнейшим спутником Сатурна и долгое время был одним из ведущих претендентов на наличие там жизни. До сих пор Титан является единственным небесным телом в Солнечной системе, кроме Земли, где обитают стабильные жидкие тела, хотя его океаны состоят из этана и метана, а не воды. У него также есть густая атмосфера, которая может защитить любых потенциальных обитателей планеты от смертельных солнечных вспышек.

В настоящее время ученые столкнулись с еще одним кусочком головоломки после того, как обнаружилось, что на Сатурне идут дожди. Ученые охотились за облаками возле северного полюса Титана с тех пор, как его прошел аппарат Cassiniв 2005 году.

Раджани Дхингра, докторант по физике в Университете Айдахо в Москве и ведущий автор исследования, опубликованного в GeophysicalResearchLetters, сообщила следующее: “Все ученые, исследующие Титан, с нетерпением ждут возможности увидеть облака и дожди на северном полюсе Титана, что указывает на начало северного лета, но, несмотря на то, что предсказывали модели климата, мы даже не видели облаков”.

По словам Дхингры, они обнаружили отражающую особенность на северном полюсе на снимке, сделанном еще в 2016 году, который и подтвердил наличие дождя.

“Это как смотреть на освещенный солнцем мокрый тротуар”, - добавила она.

Облака также подтвердили, что Титан переживает сезонные изменения, и там только что наступило лето.