16:16 15 января 2019
Ученые нашли планету Barnard b, где живут гуманоиды

По мнению исследователей из Университета Вилланова, гигантская супер-Земля (планета, масса которой больше, чем у Земли, но меньше, чем у Урана и Нептуна), расположенная “всего в шести световых годах от нас”, может иметь внеземную жизнь.

Согласно Sputnik, планета под названием Barnard b вращается вокруг древнего красного карлика под названием Звезда Барнарда, который больше не способен производить достаточно тепла, чтобы согреть планету из-за своего преклонного возраста. Таким образом, средняя температура на поверхности планеты, как полагают ученые, составляет около 150 градусов по Цельсию, что аналогично луне Юпитера, Европе.

Однако планета, вероятно, имеет горячее металлическое ядро, которое в сочетании с мощной геотермальной активностью может генерировать достаточно тепла для поддержания примитивных форм жизни глубоко под поверхностью.

“Геотермальный обогрев может поддерживать "зоны жизни" под поверхностью, сродни подземным озерам, обнаруженным в Антарктиде”, - сообщил Эдвард Гинан, астрофизик из Вилланова. В то же время ученые не знают, есть ли на планете вода, которая, как полагают, необходима для поддержания жизни.

“Звезда Барнарда долгое время была под нашим наблюдением, - сообщил Гинан. - Наиболее значительным аспектом открытия Звезды Барнарда является то, что теперь известно о наличии планет в двух ближайших к Солнцу звездных систем. Это открытие поддерживает предыдущие исследования, основанные на данных Миссии Кеплера, подтверждая предположение о том, что планеты могут быть распространены по всей галактике”.

Возраст Звезды Барнарда насчитывает девять миллиардов лет, и она примерно в два раза старше нашего Солнца, которое существует уже около 4,6 миллиарда лет.

Звезда Барнарда - вторая ближайшая к Солнцу система, и только Альфа Центавра находится ближе на расстоянии четырех световых лет. Существование Barnard b было подтверждено после двух десятилетий наблюдений с использованием большого количества телескопов и инструментов. К сожалению, даже самые мощные телескопы не могут напрямую захватывать изображения планеты, расположенной так далеко.