16:58 11 января 2019
В космосе обнаружен квазар с яркостью 600 триллионов солнц

Телескоп "Хаббл" обнаружил самый яркий квазар из когда-либо существовавших в ранней Вселенной, яркость которого составляет около 600 триллионов солнц.

Согласно Express, астрономы использовали данные космического телескопа "Хаббл", чтобы обнаружить древний квазар, который, по их мнению, может дать представление о рождении галактик, когда Вселенной было всего около миллиарда лет. Астрономы заявили, что это самый яркий квазар, обнаруженный в ранней Вселенной.

Квазар - это чрезвычайно яркое ядро активной галактики, а его мощное свечение создается невероятным количеством энергии, выделяемой газом, падающим на сверхмассивную черную дыру в его центре.

Недавно обнаруженный древний квазар, обозначенный как J043947.08 + 163415.7, настолько стар, что получаемый от него свет начал свое путешествие, когда Вселенной было всего около миллиарда лет.

По оценкам исследований НАСА в 2012 году, возраст Вселенной составляет более 13 миллиардов лет.

По словам ученых, яркость квазара составляет около 600 триллионов солнц, а сверхмассивная черная дыра, которая питает его, в несколько сотен миллионов раз больше Солнца.

Данные показывают не только то, что сверхмассивная черная дыра “обрастает” материей с чрезвычайно высокой скоростью, но также и то, что квазар может производить до 10 000 звезд в год, как утверждают ученые. Для сравнения: Млечный Путь производит около одной новой звезды каждый год.

Ведущий ученый из университета Аризоны Сяохуэй Фань сообщил, что не ожидает найти квазары ярче, чем данное обнаружение, во всей Вселенной.

“Его свойства и расстояние делают его главным кандидатом для изучения эволюции далеких квазаров и роли сверхмассивных черных дыр в их центрах в формировании звезд”, - добавил он.