15:47 9 января 2019
В НАСА обнаружили новую ледяную планету, где есть жизнь

Эта новая находка обнаружена в числе трех новых планет и шести сверхновых звезд за пределами Солнечной системы, которые наблюдались миссией НАСА по поиску планет.

Как сообщает Sputnik, об открытии планет было объявлено на ежегодной встрече Американского астрономического общества в Сиэтле.

С момента запуска программы в июле 2018 года проект TESS обнаружил Pi Mensae “супер-Землю”, которая делает полный оборот вокруг своей звезды каждые шесть дней, и скалистую LHS 3844b, делающую полный оборот всего за 11 часов. Супер-Земля - вторая планета, обнаруженная в системе PiMensae; Pi Mensae b, открытая в 2001 году, в десять раз массивнее Юпитера.

Последнее открытие, HD 21749b, имеет самый длинный орбитальный период из трех новых экзопланет - 36 дней. Она вращается вокруг яркой карликовой звезды, находящейся всего в 53 световых годах от Земли в созвездии Ретикула, и, как полагают ученые, имеет поверхностную температуру около 149 градусов Цельсия, что относительно мало, учитывая ее близость к звезде.

“Это самая холодная из всех известных нам планет вокруг такой яркой звезды. Маленькие планеты, которые движутся по орбите дальше от своих звезд, холоднее и найти их сложнее. Но нам повезло, и теперь мы можем изучить этот вопрос более подробно”, - сообщила Диана Драгомир, сотрудник из Института астрофизики и космических исследований им. М. В. Кавли при Массачусетском технологическом институте.

Новая планета в 23 раза больше нашей собственной Земли, это означает, что она, скорее всего, газообразна, а не камениста, и считается, что ее атмосфера более плотная, чем у Нептуна или Урана.

TESS контролирует участки неба и ждет кратковременных вспышек в свете около 200 000 близлежащих звезд - знак того, что планета прошла перед этой звездой. Он также записывает такие кратковременные события, как изображения шести сверхновых звезд в далеких галактиках, которые впоследствии увидели наземные телескопы.