19:42 7 декабря 2018
Лучше коровьего молока: выяснилось, чем кормят пауки своих детенышей
сюжет

Некоторых паучат матери-паучихи кормят специальным “паучьим молоком”, как выяснилось в новом исследовании.

Как пишет Independent, ученые обнаружили, что эта питательная жидкость содержит почти в четыре раза больше белка, чем коровье молоко и, по-видимому, именно им питаются маленькие паучата, пока не вырастут.

Если все млекопитающие, включая людей, кормят своих детенышей молоком, то в остальном животном мире такое встречается редко. Дабы выявить необычное явление, китайская исследовательская группа внимательно изучила привычки гнездования Toxeus magnus, разновидности пауков-скакунов.

Они обнаружили, что паучата потребляют питательные капли молока, которые выделяются с брюшка матери почти на протяжении первых 40 дней жизни. Ввиду того, что паучата сосут молоко из части своей матери, известной как эпигастральная борозда, через которую появляются яйца, ученые предположили, что эта жидкость появляется из неоплодотворенных яиц.

В своем исследовании группа ученых наблюдала за пауками в лабораторных условиях. Паучиха-мать изначально оставляла капли молока вокруг гнезда для своего потомства, которое затем начало сосать жидкость непосредственно из ее тела.

Известно, что различные существа, начиная от голубей и заканчивая тараканами, кормят своих детенышей различными видами особой пищи, но связь между родителями и потомками редко бывает такой же, как у млекопитающих.

Однако матери-паучихи проявляют сходство с млекопитающими, кормя своих паучат молоком до достижения ими половой зрелости.