13:57 7 декабря 2018
Новый вид травоядных динозавров Weewarrasaurus pobeni обнаружили в Австралии

Новый вид динозавра был обнаружен после того, как в осколках опалового рудника в Австралии нашелся “чрезвычайно редкий” фрагмент челюстной кости, окаменевшей в сверкающем опале.

Согласно Independent, окаменелость принадлежит рептилии размером с собаку, которая жила в меловом периоде около 100 миллионов лет назад и является частью группы травоядных динозавров, называемых орнитоподами.

Обнаруженная вблизи Нового Южного Уэльса группа обладала клювами с зубчатыми зубами. Ее представители ходили на двух конечностях и были особенно многочисленны на древних поймах, которые покрывали регион в то время.

Динозавр получил название Weewarrasaurus pobeni по имени местонахождения ископаемого на опаловом руднике Вии Варра и в честь Майка Побена, который заметил эту челюсть и оплатил ее исследование.

“Я разбирал какой-то грубый опал, когда, как ни удивительно, я увидел два веерообразных хребта, выступающих из грязи вокруг одного необычного объекта, - сообщил он. - Время замерло. Если это были зубы, то это был опаловидный фрагмент челюстной кости”.

Данная местность в Австралии считается единственным местом в мире, где собраны все обнаруженные окаменелости, поскольку они хранятся в опале - разноцветном радужном драгоценном камне. Огромные опаловые запасы Австралии составляют более 95% процентов всех запасов мира, а Новый Южный Уэльс является основным источником черного опала, и именно здесь находятся многочисленные шахты.

Находка окаменелости “почти исключительно результат процесса добычи полезных ископаемых, что, к сожалению, приводит к поломке и/или диссоциации останков и утере стратиграфических деталей”, как отмечают ученые.